Вы верите, что не сильны в математике? Новое исследование предполагает, что при наличии мотивации и хорошей стратегии преподавания, даже те, кто убежден, что они никогда не умели считать, могут добиться успеха.
"Важнейшим фактором, определяющим рост достижений, является не то, каков уровень врожденного интеллекта, то есть уровень IQ, но то, насколько вы мотивированы", - говорит ведущий автор исследования Коу Мурайяма (Kou Murayama), научный сотрудник из University of California в Лос-Анджелесе. "Внутренняя мотивация способствует долгосрочному росту в достижении успехов на любом поприще".
Исследование, опубликованное 20 декабря в Child Development, основано на данных шестилетнего немецкого наблюдения, в процессе которого оценивались математические способности около 3 500 студентов в 5-10 классах.
Были оценены уровни IQ студентов, их причины мотивации и стратегии обучения. В конце учебного года в каждом классе были проведены тесты по математике. Оказалось, что интеллект был связан с математическими успехами только в первые годы обучения. В дальнейшем все большее значение приобретали мотивация и навыки обучения.
Поиск способов мотивировать школьников и студентов и формировать у них навыки обучения может быть важнейшим в прогрессировании по математике и другим предметам.
Рассказывает Пол Голденберг (Paul Goldenberg), научный сотрудник Education Development Center в Волтхэме, Массачусетс: "Например, в Румынии учебная программа является довольно скучной, практикуются стереотипные методы обучения, но дети стремимся к изучению математики, потому что они воспринимают ее как очень полезный способ получить хорошую работу или быть в состоянии покинуть страну", - рассказывает Пол Голденберг.
Поэтому самым лучшим способом мотивировать ребенка будет помощь в осознании связи между тем, чему они учатся и тем, что это им понадобится в будущем.
Опубликовано: webapteka.by 21 декабря 2012
РЕКОМЕНДУЕМ: