Хотите похудеть? Не смотрите на пончики!

Хотите похудеть? Не смотрите на пончики!

Изображение может заменить тысячу слов, согласно данным исследования, представленного на ежегодном заседании эндокринного общества The Endocrine Society's 94th Annual Meeting в Хьюстоне. Исследователи обнаружили, что просмотр изображения высококалорийной пищи стимулирует мозговой центр управления аппетитом, что приводит к повышенной потребности в пище.

Старший автор исследования Кэтлин Пейдж (Kathleen Page), доктор медицины, доцент в Университете Южной Калифорнии (University of Southern California) в Лос-Анджелесе, заявила:

"Такая стимуляции мозга может способствовать перееданию и ожирению. Мы считаем, что это поразительный вывод, потому что окружающая нас социальная среда завалена рекламой и показами с изображениями высококалорийных продуктов".

Группа изучила мозговые ответы 13 участников, страдающих ожирением с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ).

Исследователи провели двукратную процедуру МРТ, в то время как каждый участник оценивал изображения пищи с высокой и низкой калорийности и во время изображения непродовольственных товаров.

Участникам было предложено оценить свой голод и желание сладкого по шкале от 1 до 10 баллов после просмотра каждой серии подобных изображений. Для сравнения, им также предложили один раз выпить 50 г глюкозы в середине сканирования, и эквивалентное количество фруктозы в другой раз.

Команда использовала МРТ для измерения кровотока в головном мозге, учитывая, что районы с повышенным током крови проявляют большую активность. Они обнаружили участки мозга, которые активируются в ответ на просмотр изображений, так же как и на потребление сахара.

Результаты показали, что только простой взгляд на изображение калорийной пищи, области мозга, контролирующие аппетит, были активированы в отличие от реакции на изображение непродовольственных товаров. Обнаружилось также, что после употребления алкоголя или раствора глюкозы, голод и стремление к вкусной пищи также были выше, а при приеме раствора фруктозы сильнее активизировались области мозга, участвующие в мотивации к еде.

Кроме того, глядя на фотографии высококалорийных продуктов, у участников также значительно повысилось количество баллов голода и желания сладких и соленых продуктов по тестовой шкале.

Опубликовано: webapteka.by 07 октября 2016


Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook