Изображение может заменить тысячу слов, согласно данным исследования, представленного на ежегодном заседании эндокринного общества The Endocrine Society's 94th Annual Meeting в Хьюстоне. Исследователи обнаружили, что просмотр изображения высококалорийной пищи стимулирует мозговой центр управления аппетитом, что приводит к повышенной потребности в пище.
Старший автор исследования Кэтлин Пейдж (Kathleen Page), доктор медицины, доцент в Университете Южной Калифорнии (University of Southern California) в Лос-Анджелесе, заявила:
"Такая стимуляции мозга может способствовать перееданию и ожирению. Мы считаем, что это поразительный вывод, потому что окружающая нас социальная среда завалена рекламой и показами с изображениями высококалорийных продуктов".
Группа изучила мозговые ответы 13 участников, страдающих ожирением с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ).
Исследователи провели двукратную процедуру МРТ, в то время как каждый участник оценивал изображения пищи с высокой и низкой калорийности и во время изображения непродовольственных товаров.
Участникам было предложено оценить свой голод и желание сладкого по шкале от 1 до 10 баллов после просмотра каждой серии подобных изображений. Для сравнения, им также предложили один раз выпить 50 г глюкозы в середине сканирования, и эквивалентное количество фруктозы в другой раз.
Команда использовала МРТ для измерения кровотока в головном мозге, учитывая, что районы с повышенным током крови проявляют большую активность. Они обнаружили участки мозга, которые активируются в ответ на просмотр изображений, так же как и на потребление сахара.
Результаты показали, что только простой взгляд на изображение калорийной пищи, области мозга, контролирующие аппетит, были активированы в отличие от реакции на изображение непродовольственных товаров. Обнаружилось также, что после употребления алкоголя или раствора глюкозы, голод и стремление к вкусной пищи также были выше, а при приеме раствора фруктозы сильнее активизировались области мозга, участвующие в мотивации к еде.
Кроме того, глядя на фотографии высококалорийных продуктов, у участников также значительно повысилось количество баллов голода и желания сладких и соленых продуктов по тестовой шкале.
Опубликовано: webapteka.by 07 октября 2016