Девочки-подростки с низким уровнем грамотности имеют больше шансов иметь детей в подростковом возрасте, чем их сверстники с более высокой грамотностью, утверждают исследователи из школы Perelman School of Medicine в University of Pennsylvania. Они представили свои данные на ежегодных встречах American Public Health Association's 140th Annual Meeting в Сан-Франциско, штат Калифорния.
Исследователи говорят, что их выводы основываются на предыдущих исследованиях, которые обнаружили связь между подростковым деторождением и социальным неравенством в глобальном масштабе.
Они полагают, что независимо от других факторов, низкий уровень грамотности среди подростков является сильным предиктором подросткового деторождения.
Старший научный сотрудник Розмари Фрассо (Rosemary Frasso), кандидат наук, рассказывает, что исследователи собрали и проанализировали данные с участием 12 339 девочек. Их средний возраст составил 11,9 лет (седьмой класс). Они обнаружили, что:
Девочки-подростки с плохими навыками чтения также гораздо чаще бросают школу. Розмари Фрассо считает: "Вполне возможно, что девочки-подростки, которые испытывают ежедневное чувство отверженности в классе чувствуют себя так, как будто они имеют мало шансов на социальный успех во взрослой жизни. Результаты исследования подчеркивают роль грамотности как важного социального фактора в жизни людей, в том числе и сегодняшних подростков".
Опубликовано: webapteka.by 29 октября 2012
РЕКОМЕНДУЕМ: