Дети из малообеспеченных семей обращают больше внимания на ненужную информацию

Дети из малообеспеченных семей обращают больше внимания на ненужную информацию

Дети, которые происходят из семей с низким социально-экономическим статусом, при общении обращают внимание на совершенно другие вещи, нежели чем их более состоятельные сверстники, согласно данным нового исследования, опубликованного в Frontiers in Human Neuroscience.

Предыдущие испытания в течение последних нескольких лет показали, как низкий социально-экономический статус может влиять на функции мозга и его развитие.

В 2008 году Амедео Д’Ангиулли (Amedeo D'Angiulli) из Carleton University в Оттаве, Канада и его команда начали использовать электроэнцефалографию (ЭЭГ) мозга для анализа моделей поведения, связанных с селективным вниманием у детей из семей как с низкими, так и высокими доходами и социальным статусом.

Исследователи, наблюдая за несколькими группами детей, обнаружили различия в тета-волнах мозга в лобной доле, одной из основных областей, участвующих в процессах внимания. Это показало, что участники использовали различные нейронные процессы для выполнения одной и той же задачи, и дети с низким социально-экономическим статусом выделяли дополнительные ресурсы, чтобы сосредоточиться на неважной информации.

Доктор Д’Ангиулли рассказал: "Социально-экономические формы среды, в которой мы росли, влияли на наши нейрокогнитивные функции, развивающиеся в детстве, и, несомненно, повлияли на то, как мы научились обрабатывать информацию во взрослом возрасте. Это дало нам возможность быть хорошо адаптированными в определенном конкретном типе социальной среды".

Во время проведенного исследования, команда ученых наблюдали за28 детьми в возрасте от 12 до 14 лет из двух школ с контрастным социально-экономическим статусом. Одну школу в основном посещали дети, которые были из семей с высоким доходом, в то время как в другой в основном присутствовали дети из малообеспеченных семей.

На протяжении всего дня исследователи брали образцы слюны у детей, участвующих в исследовании, с тем, чтобы проанализировать изменения их уровня кортизола - гормона стресса. Участники также заполняли опросники по поводу их мотиваций и эмоционального состояния. Во второй половине дня была сделана запись мозговых волн, в то время как дети слышали несколько звуков, часть из которых они фиксировали, а часть игнорировали.

Эксперты нашли различия в показаниях мозговых волн. Дети с высоким социально-экономическим статусом показали гораздо больше тета-волн, услышав звуки, на которые они обратили внимание , а дети низким социально-экономическим статусом показывали противоположную картину: активность мозга у них была выше при звуках, которые они игнорировали.

Кроме того, дети из небогатых семей показали сильные тета-волны в правой лобной доле, реагируя на звуки, и отличились более высокими уровнями кортизола по сравнению с состоятельными детьми.

Эти результаты показывают, что дети с низким социально-экономическим статусом проявляют больший когнитивный контроль для того, чтобы игнорировать неважную информацию. Исследователи предполагают, что это происходит потому, что эти дети, как правило, живут в условиях, которые являются более пугающими, поэтому обращают больше внимания на ненужную информацию и звуки.

Опубликовано: webapteka.by 29 ноября 2012


Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook