Исследование проливает новый свет на природу дислексии

Исследование проливает новый свет на природу дислексии

Дислексия затрагивает очень много людей во всем мире, поэтому бесчисленные исследования пытаются определить источник данного расстройства.

Хотя дислексия определяется как избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения, это расстройство также затрагивает и способность человека к восприятию устной речи.

Исследование профессора университета Northeastern University Ириса Берента (Iris Berent) обнаружило жизненно важные подсказки о происхождении этого расстройства.

Речевое восприятие человека затрагивает, по крайней мере, две лингвистические системы: фонетическую систему, которая извлекает дискретные звуковые единицы из акустического входа и фонологическую систему, которая объединяет эти единицы, чтобы сформировать отдельные слова.

До исследования профессора Берента, опубликованного в журнале PLoS ONE, исследователи считали, что у пациентов с дислексией имеются нарушения в фонологической системе. Но через серию экспериментов, профессору Беренту удалось показать, что виновником могла бы быть фонетическая составляющая.

Предложив разделить эти системы, профессор Берент и команда изучили способность людей, страдающих дислексией, фонологические закономерности их языка и сравнили их со способностью извлекать фонетические категории речи. В заключение они сделали вывод, что хотя при дислексии существует угроза фонетическому компоненту речи, но фонологическая система может быть не нарушена.

Ученые утверждают: это исследование показывает, что более тщательный анализ языковой системы может радикально изменить наше понимание таких расстройств, как дислексия и, в конечном счете, повлиять на их лечение.

Опубликовано: webapteka.by 13 августа 2015


Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook