Дислексия затрагивает очень много людей во всем мире, поэтому бесчисленные исследования пытаются определить источник данного расстройства.
Хотя дислексия определяется как избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения, это расстройство также затрагивает и способность человека к восприятию устной речи.
Исследование профессора университета Northeastern University Ириса Берента (Iris Berent) обнаружило жизненно важные подсказки о происхождении этого расстройства.
Речевое восприятие человека затрагивает, по крайней мере, две лингвистические системы: фонетическую систему, которая извлекает дискретные звуковые единицы из акустического входа и фонологическую систему, которая объединяет эти единицы, чтобы сформировать отдельные слова.
До исследования профессора Берента, опубликованного в журнале PLoS ONE, исследователи считали, что у пациентов с дислексией имеются нарушения в фонологической системе. Но через серию экспериментов, профессору Беренту удалось показать, что виновником могла бы быть фонетическая составляющая.
Предложив разделить эти системы, профессор Берент и команда изучили способность людей, страдающих дислексией, фонологические закономерности их языка и сравнили их со способностью извлекать фонетические категории речи. В заключение они сделали вывод, что хотя при дислексии существует угроза фонетическому компоненту речи, но фонологическая система может быть не нарушена.
Ученые утверждают: это исследование показывает, что более тщательный анализ языковой системы может радикально изменить наше понимание таких расстройств, как дислексия и, в конечном счете, повлиять на их лечение.
Опубликовано: webapteka.by 13 августа 2015