Солнце продолжает повреждать кожу в темноте

Команда ученых из Йельского университета пришла к выводу, что большая часть повреждений от ультрафиолетовог о излучения происходит в коже через несколько часов после его воздействия. Данные своей работы исследователи опубликовали онлайн в журнале Science.

Воздействие естественного ультрафиолета солнца или ультрафиолета соляриев может повредить ДНК в меланоцитах – клетках, которые вырабатывают меланин, придающий цвет коже. Такие повреждения являются главной причиной рака кожи, который по своей частоте занимает лидирующие позиции. Ранее считалось, что меланин защищает кожу, блокируя вредный ультрафиолет. Однако сейчас благодаря исследованиям существуют свидетельства того, что меланин связан с повреждением клеток кожи.

В настоящем исследовании Дуглас Е. Браш (Douglas E. Brash), профессор кафедры терапевтической радиологии и дерматологии в Yale School of Medical вместе с коллегами впервые облучили меланоциты мышей и человека ультрафиолетом из лампы. Облучение вызвало повреждение ДНК, которое заключалось в образовании циклобутан-димер а. В результате этого нить ДНК сгибается, что предотвращает правильное прочтение информации с нее. Ученые удивились, обнаружив, что в меланоцитах циклобутан-димер образуется не только вскоре после воздействия, но и в течение нескольких часов после. Клетки, которые не содержали меланин, образовывали циклобутан-димер только во время облучения ультрафиолетом.

Этот результат демонстрирует, что меланин обладает как канцерогенными, так и защитными свойствами. "Если заглянуть внутрь кожи взрослого, меланин защищает от циклобутан-димер а.Он работает как щит", - отметил Брэш. "Но в этом тоже есть хорошее и плохое"

Далее исследователи оценили тяжесть осложнений, которые отмечались после воздействия солнца.Они обнаружили, что половина циклобутан-димер ов в меланоцитах были "темновые". Это значит, что они были созданы в темноте.

В поисках объяснения этих результатов, Санджай Преми (Sanjay Premi), ассистент, научный сотрудник лаборатории Браша, обнаружил, что ультрафиолет активирует 2 фермента в сочетании с возбуждением электрона в меланине. Энергия, вырабатываемая в этом процессе, переносится в ДНК в темноте, вызывая повреждения ДНК, подобные тем, что появляются в дневное время. Этот процесс – хемовозбуждение (chemiexcitation ) – ранее был обнаружен у низших растений и животных.

Новость о канцерогенном эффекте меланина приводит в замешательство. Однако ученые дарят луч надежды: неспешность процесса хемовозбуждения может дать время для принятия профилактических мер, например, вечерних солнцезащитных средств, которые будут блокировать перенос энергии в ДНК.

Опубликовано: webapteka.by 26 марта 2015