Кто здоровее: жаворонки или совы?

Когда речь идет о здоровье и нормальном весе, жаворонки находятся на голову впереди сов, предполагает новое исследование.

Финские ученые обнаружили, что люди, которые просыпаются рано утром, как правило, питаются более правильно, чем, те, кто привык выбираться из кровати поздно.

"Результат этого: полуночники имеют более высокий риск ожирения", - объясняет ведущий автор исследования Миркка Мауконен (Mirkka Maukonen) из National Institute for Health and Welfare в Хельсинки.

"Мы обнаружили, что совы постоянно переносят время приема пищи, и выбирают в вечерние часы менее полезные продукты с высоким содержанием сахарозы, жира и насыщенных жиров", - говорит Мауконен.

Диетолог Лона Сандон (Lona Sandon), из University of Texas Southwestern Medical Center в Далласе, не удивлена результатами. Она считает, что здесь играют свою закономерную роль физиологические и биологические процессы.

"Последние исследования показали, что гормоны, которые влияют на аппетит и обмен веществ, в течение дня и ночи синтезируются совершенно в разных дозировках", - говорит Сандон. "Поэтому количество и время сна непосредственно влияют на выработку этих гормонов. Таким образом, разница во времени приема блюд отображается разницей в массе тела".

Больше сахара, меньше энергии

Исследовательская группа сосредоточилась на 1900 финнах в возрасте от 25 до 74 лет, которые участвовали в масштабной национальной продовольственной программе .

Участники вели 48-часовые пищевые дневники, в которых подсчитывали суточной калорийности пищи и потребления углеводов, сахара, клетчатки, белка, жира и насыщенных жирных кислот и спирта.

Общее суточное потребление калорий был схоже как у сов, так и у жаворонков. Но совы потребляли на 4% меньше калорий в ранние утренние часы (до 10 утра) и поэтому на протяжении дневных часов у них сохранялась меньше утренней энергии.

Во второй половине дня и вечерние часы чувство голода возрастало, приводя тем самым к выбору еды с большим содержанием сахара и жира. Исследователи обнаружили, что любители ночной жизни кроме всего прочего, меньше занимались обычной физической активности, и были не прочь выкурить сигаретку-другую.

Выяснилось, что полуночники склонны потреблять меньше белков и жиров в течение дня, за одним исключением: сахар. В их рационе по утрам и после 8 вечера было больше сахара, чем у жаворонков. Они также тяготели к насыщенным жирным кислотам.

Изменение сонных привычек, как и пищевых является сильным стрессом для многих. Но, считают ученые, этот стресс может стоить того.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Obesity.

Опубликовано: webapteka.by 10 марта 2017