Дети в возрасте 3-4 лет часто имеют воображаемых друзей. Это может быть другой ребенок, вымышленный персонаж или животное. По мере взросления ребенка воображаемые друзья могут меняться.
Часто дети, имеющие воображаемых друзей, являются единственным или старшим ребенком в семье, однако это вовсе не означает, что они одиноки. Обычно это творческие дети.
Ребенок взрослеет и все больше погружается в окружающий мир, поэтому к моменту поступления в школу воображаемые друзья обычно постепенно исчезают. Воображаемые друзья реальны для ребенка, это для него не является неправдой.
Что делают воображаемые друзья?
Воображаемый друг может помогать ребенку различными способами.
- Как товарищ по игре, он обеспечивает общение.
- Он позволяет ребенку играть в творческие игры и делать это различными способами.
- Это способ для малыша контактировать с другими.
- Это способ для ребенка безопасно опробовать разнообразные действия и эмоции, например, страх или злость.
- Это позволяет ребенку быть ответственным и контролировать кого-то еще, в то время как большинство окружающих контролирует его самого.
- Это дает возможность малышу иметь личную жизнь, где взрослые не являются ее частью.
- Это помогает ребенку справляться с такими сильными чувствами, как страх или злость, например, злясь на своего воображаемого приятеля.
- Это помогает малышу в жизненных стрессовых ситуациях. Например, ситуация, которую он пережил с воображаемым другом, может повториться в действительности со взрослыми.
- У послушного ребенка может быть совершенно непослушный воображаемый друг, который делает те вещи, которые бы хотелось делать вашему малышу.
- При возникновении проблемы ребенок может заявить родителям, что во всем виноват его друг (воображаемый).
Проблема ли это?
Воображаемые друзья – это этап нормального развития ребенка, благодаря этому дети учатся справляться с какими-либо стрессами в жизни.
Иногда воображаемые друзья помогают родителям увидеть проблему:
- Например, воображаемый друг, который боится темноты, свидетельствует о том, что малыш боится темноты и учится бороться со своим страхом через друга.
- Если воображаемый друг всегда безобразничает и попадает в неприятности, это может говорить о том, что у ребенка много правил или наказаний.
Иногда дети используют воображаемых друзей, чтобы не делать что-то, что им не нравится.
Если воображаемый друг появляется часто, родители должны относится к нему так же, как и ребенок. Например, «мистер Кролик может сказать тебе, что не нужно ложиться спать, но я твоя мама, пришло время для ночного отдыха. Мистер Кролик может прийти к тебе, если хочешь».
Если ребенок нормально ведет себя с другими людьми, ему нравится делать что-либо с вами, то проблемы вовсе нет. Если же он часто выбирает себе воображаемых друзей вместо того, чтобы найти занятие в реальном мире, это повод для родителей заглянуть в жизнь малыша и придумать, каким способом ему помочь заинтересоваться реальностью.
Что родителям делать с воображаемым другом?
Вот несколько советов по взаимодействию с воображаемым другом:
- Позвольте ребенку проявить инициативу. Если он желает, чтобы вы держались подальше от его воображаемого друга, следуйте его желанию. Если ребенок попросит, чтобы вы присоединились к игре с воображаемым другом, не отказывайте. Обычно дети просят в таких случаях освободить место в машине, не сидеть в кресле друга, поставить для него кружку или тарелку.
- Следуя желанию ребенка относительно его друга, полезно не слишком увлекаться происходящим и привносить в игру собственные идеи. Это поможет ребенку осознавать, где реальность, а где вымысел, когда большую часть времени он проводит в реальном мире.
- Если малыш в случае неприятности всегда винит в этом воображаемого друга, попробуйте «снять» с него вину. Например, ребенок утверждает, что молоко пролил его волшебный кролик. Вы сообщаете малышу, что на ошибках учатся и вы поможете ему убрать за кроликом пролитое молоко.
- По мере взросления ребенка постарайтесь обеспечить его приятными впечатлениями при взаимодействии с реальными детьми и реальными вещами. Так постепенно воображаемый друг станет не таким привлекательным и интересным, как реальный мир, и исчезнет.
Помните, что в возрасте 3-4 лет все более расширяющийся окружающий мир может пугать ребенка. А присутствие воображаемого друга помогает ему пережить этот период, оставаясь креативным и изобретательным.
Опубликовано: webapteka.by 17 января 2021